Советы по продвижению софта. Часть 2: Стоимость приложения


Цена приложенияВ сегодняшней статье мы рассмотрим формирование цены приложения. После того, как Вы создали приложение, нужно определить его стоимость. Если же приложение будет бесплатным, не лишним будет запланировать другие варианты дохода, например, продажи внутри приложения. Подробнее в продолжении статьи.

Определение цены приложения может стать такой же непростой задачей, как и его создание, особенно в случае увеличения количества дополнительных опций. Ваше приложение будет платным, бесплатным или распространятся по принципу freemium? Слишком высокая стоимость может уменьшить продажи. Слишком низкая цена станет причиной упущенной прибыли, особенно если приложение станет популярным. Стоит ли организовать продажу виртуальных товаров, дополнительных уровней, обновлений и прочего дополнительного контента внутри приложения? Или реализовать для всех пользователей возможность платной подписки? Стоимость приложения складывается из нескольких факторов: ожидаемая прибыль, стоимость аналога у конкурентов и, при необходимости снижение цены.

Вне зависимости от того, какой вариант оплаты Вы выберете, не забывайте, что цена приложения – это не только обязательное условие рассмотрения приложения, но и важный инструмент маркетинга. Пользователи решают загрузить и использовать приложение, руководствуясь его стоимостью, поэтому Ваше решение должно быть взвешено.

Определите ожидаемую прибыль

Для начала проясните для себя ожидания по выручке. Вы хотите окупить расходы на разработку приложения? Или Вы запланировали ещё и прибыль? Рассматриваете ли Вы это приложение в качестве основного бизнеса? Или оно должно увеличить продажи уже существующего проекта? Разобравшись с ожиданиями, спросите себя, удовлетворяет ли Ваше приложение поставленным целям и какая сумма в денежном выражении будет означать успех Вашего продукта?

Исследуйте продукты: свои и конкурентов


Обратите внимание на конкурентов: какую стоимость и варианты оплаты устанавливают они. Сравните Ваше приложение с продуктами конкурентов и убедитесь в том, что оно сумеет занять свое место или даже выгодно выделиться на общем фоне. Например, если Вы планируете сделать премиум-приложение, в то время как аналогичные приложения предлагаются бесплатно, нужно либо пересмотреть принцип формирования стоимости, либо увеличить ценность Вашего предложения для пользователя.

Цена для пользователя


Определяя стоимость приложения, не забывайте о Вашем пользователе. Станет ли он платить за Ваше приложение? Будет ли реклама раздражать его? В этот момент стоит задействовать всех своих знакомых, контакты в социальных сетях и на форумах. Фидбэк от потенциальных пользователей поможет сформировать оптимальную цену.

Пробуйте


Опубликовав стоимость приложения, не торопитесь её менять, подождите некоторое время. Изменение цены должны быть запланированы и связаны с рекламой или  реакцией на неё. Если Вы всё-таки решили изменить цену, помните, что эти изменения сразу повлияют на объем продаж (увеличат или уменьшат его), поэтому опять же подождите и не делайте поспешных выводов относительно правильности этого шага.

Скидка лучше наценки


Устанавливая цену, лучше ошибиться в большую сторону. Пользователи с большим энтузиазмом воспринимают понижение цены, нежели её повышение, так что если Вы выбираете между двумя цифрами, отдайте предпочтение более высокой. Высокая цена также дает больше возможностей для рекламного маневра.

Используйте ценообразование в качестве маркетингового инструмента


Запланированные изменения цены в виде скидок, акций, купонов и подарков  - прекрасные рекламные возможности для Вашего приложения. Скидки и акции хорошо стимулируют продажи в периоды падения спроса, а также подстегивают интерес к приложению во время праздников и каникул. Купоны и подарки станут призами в конкурсах и наградами членам Вашего коммьюнити.

Разработчик Чиу-Ки Чан (Chiu-Ki Chan), управляющая собственной компанией Square Island, поделилась собственным видением формирования цены приложения. Она считает, что, несмотря на то, что определение идеальной стоимости связано с определенными трудностями и ошибками, это вполне реализуемо. Ей удалось найти оптимальную стратегию ценообразования для приложения Monkey Write, одного из наиболее популярных продуктов компании.

«Лучший, на мой взгляд, вариант – представить приложение в разных магазинах и экспериментировать с различными стратегиями определения стоимости. Например, Monkey Write в одном магазине использует freemium-модель: бесплатное базовое приложение и платные модули надстройки. В другом магазине используется модель try-before-you-buy: пользователи загружают пробную версию приложения с ограничением возможностей до оплаты полной версии», - рассказала Чиу-Ки Чан.

Перевод:Новикова Евгения
Источник:App Promo tip #2: Getting app pricing right




Наши соцсети

Подписаться Facebook Подписаться Вконтакте Подписаться Twitter Подписаться Google Подписаться Telegram

Популярное

Ссылки

Новости [1] [2] [3]... Android/ iOS/ J2ME[1] [2] [3]) Android / Архив

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
MobiLab.ru © 2005-2018
При использовании материалов сайта ссылка на www.mobilab.ru обязательна