Microsoft Visual Basic это очень популярный язык программирования. Не удивительно, что многие разработчики хотят использовать его для написания приложений под КПК. Используя Visual Basic можно создавать как очень компактные и быстрые приложения, так и объемные и гибкие программы. Microsoft CE Toolkit for Visual Basic 6.0 предоставляет разработчику набор меню и утилит, которые значительно упрощают процесс написания Windows CE приложений.


В этой статье описывается использование Windows CE Toolkit for Visual Basic 6.0 при написании приложений для КПК. Статья затрагивает следующие темы:

  • Установка Toolkit.
  • Проектирование и разработка приложения с помощью Toolkit.
  • Тестирование приложения
  • Портирование кода с других платформ.

Введение

КПК медленно, но верно завоевывают мир. Эти компактные и очень функциональные устройства без труда находят применение как в профессиональной деятельности, так и в повседневной жизни человека. КПК легко синхронизируется с настольным компьютером. Кроме того, в последнее время весьма популярными становятся коммуникаторы, неоспоримым достоинством которых являются беспрецедентные коммуникационные возможности. С помощью коммуникатора Вы всегда можете отправить электронную почту, побродить по интернету или пообщаться в ICQ. Думаю, что не стоит говорить, что КПК это еще и удобный органайзер и записная книжка.

КПК могут работать под управлением различных операционных систем: Palm OS, Windows CE (Pocket PC), Symbian и Linux. Windows CE позволяет разрабатывать красивые приложения, активно использующие мультимедийные возможности устройства. Отличительной чертой Windows CE является поддержка фонтов Microsoft TrueType. Этот популярный формат позволяет удовлетворить практически любые дизайнерские потребности.

Microsoft обеспечивает разработчиков богатым набором всевозможных утилит и библиотек. С помощью Microsoft Windows CE Toolkit for Visual Basic 6.0 Вы можете писать приложения, используя синтаксис Visual Basic-а и ActiveX компоненты. Разработку можно существенно упростить, воспользовавшись библиотекой MFC.

Установка необходимых утилит

Если вы решили написать программу для Windows CE КПК, на Вашем компьютере должны быть установлены:

  • Microsoft Windows NT Workstation 4.0
  • Microsoft Visual Basic 6.0
  • Microsoft Windows CE Toolkit for Visual Basic 6.0
  • Microsoft Windows CE Platform SDK, Palm-size PC Edition version 1.2
  • Microsoft Windows CE Services 2.2

Windows NT требуется для работы эмулятора. Если Вы не собираетесь его использовать, то можете смело работать в Windows 9x. В любом случае, на финальной стадии тестирования приложения необходимо использовать реальное устройство.

Разработка приложений для Windows CE КПК

Windows CE Toolkit for Visual Basic 6.0 содержит набор меню и утилит, который встраивается в интерфейс вашей IDE. Благодаря этому, вы не почувствуете большой разницы между разработкой приложения для КПК и для настольного компьютера. Установив Toolkit, вы по прежнему сможете разрабатывать приложения для настольного компьютера. Кроме того, Вы легко сможете портировать старые приложения на новую мобильную платформу.

Имейте в виду, что Visual Basic для Windows CE поддерживает не все конструкции обычного Visual Basic-а, и не все компоненты ActiveX работают в Windows CE.

Создание нового проекта

Если Вы решили написать программу для КПК первым вашим шагом будет создание нового проекта.

  1. Запустите Visual Basic 6.0
  2. ВыберитеPalm-size PC в диалогеNew Project. Если Visual Basic не настроен на показ диалогового окнаNew Project при старте, выберитеNew Project из менюFile.
  3. Откроется диалоговое окноProject Properties. Диалог имеет несколько закладок:
    • General - здесь задается специальная информация о проекте: имя проекта, размер формы (различные КПК имеют различные разрешения экрана. Это нужно учитывать при проектировании приложения.), целевое устройство.
    • Make - здесь задается заголовок App объекта (глобального объекта, который используется для хранения информации о приложении), а также информация о версии приложения.
  4. Нажмите кнопкуDefault чтобы использовать настройки по умолчанию или введите необходимые данные вручную и нажмитеOk.

Вы всегда можете изменить информацию о проекте. Для этого нужно выбрать пункт менюProject > Properties. Единственное, что нельзя изменить после создание проекта, это целевая платформа. Однако, целевое устройство всегда доступно в окнеProperties. Приведу пример. Вы всегда можете изменить целевое устройство с "Palm-size эмулятора" на конкретное "Palm-size устройство", но ни каким способом не измените платформу с "Palm-size PC" на "Handheld PC".

После того, как все настройки сделаны, и проект создан, Вы можете приступить к разработке интерфейса приложения.

Разработка интерфейса приложения

Разработка интерфейса приложения для КПК аналогична разработке интерфейса обычного приложения.

  1. Выберите обычный или ActiveX элемент управления на панели и поместите его на форму. В случае, если Вы попытаетесь поместить на форму элемент, который не может быть использован для КПК, Toolkit выдаст соответствующее предупреждение и не позволит разместить его на форме.
  2. Вы можете добавлять и удалять элементы управления на панель. Для этого нужно вызватьProject > Components > Controls и выбрать элемент, который Вы хотите поместить на панель.
  3. Для изменения настроек формы и элементов управления надо выбрать необходимый элемент и изменить его настройки в окне Properties. Если это окно скрыто, выберитеView > Properties.

В приложении для КПК вы не можете отказаться от использования формы. Если Вы хотите скрыть ее, воспользуйтесь методом Hide. При разработке многоэкранных приложений используйте метод SetFocus для смены активной форм. Поскольку размер памяти у КПК весьма ограничен, постарайтесь использовать как можно меньше форм.

Несмотря на то, что Visual Basic значительно упрощает процесс создания пользовательского интерфейса, очень важно сначала детально продумать его, а уже потом приступать к реализации. Вы должны учитывать небольшой размер экрана КПК. Помните о том, что большинство КПК имеют вертикальную ориентацию экрана. Старайтесь экономить рабочее пространство.

Добавление кода

После того, как элементы управления были помещены на форму, в проект добавляется код, чтобы описать поведение приложения. Каждая форма имеет модуль, куда помещается управляющий код.

Для ввода кода используется редактор кода

  1. ВыберитеView > Code
  2. Из спискаObject выберите необходимый объект.
  3. Из спискаProcedure выберите процедуру, которую хотите изменить.
  4. В окне редактора кода введите необходимые изменения.

Функции и подпрограммы могут быть введены в модуль (bas файл) отдельно от формы приложения. Процесс добавления процедур аналогичен добавлению кода в обыкновенных приложениях. Имена подпрограмм принадлежат глобальному пространству имен, поэтому они должны быть уникальными. Любые конфликты имен приводят к возникновению ошибок на этапе компиляции. Toolkit не поддерживает модули классов (файлы cls).

Тестирование приложения

После того как приложение создано, настроен интерфейс и внесены необходимые изменения в код, Вы должны провести тестирование. Процесс тестирования и отладки не отличается от аналогичного процесса для обычного приложения. Вы также можете устанавливать брейкпоинты и выполнять пошаговую отладку.

Чтобы протестировать приложение нужно:

  1. Скопировать программу на устройство и запустить его, используяStart из менюRun.
  2. Чтобы изменить устройство, на которое необходимо перенести приложение, выберите менюProject > Properties, а затем необходимое устройство из спискаRun on target.

Перед копированием новой версии приложения на устройство, убедитесь что оно закрыто.

Чтобы провести отладку приложения необходимо из менюDebug выбратьStep Into илиGo. Это приведет к открытию окна отладки.

Наиболее рациональный путь, это провести предварительное тестирование с помощью эмулятора, а затем финальное тестирование на целевом устройстве.

Замечания. Брейкпоинты нужно устанавливать не в окне введения кода, а в окне отладки.

Портирование приложений на КПК

Повторное использование кода достаточно распространенный прием в программировании. Не смотря на то, что для разработки обычных программ и программ для КПК используется один язык и одна среда программирования, для портирования приложений на КПК нужно учесть некоторые существенные моменты и внести изменения в код.

Поскольку в настройках приложения нельзя просто изменить платформу, необходимо создать новый проект для требуемой платформы и вставить формы и модули в новый проект. Однако, поскольку Toolkit поддерживает ограниченную версию Visual Basic-а, у Вас могут возникнуть некоторые трудности. Например, форма исходного проекта может содержать элементы управления, которые не поддерживаются Windows CE. Кроме того, код может содержать непортируемые языковые конструкции.

Как правило, при портировании приложения для настольного компьютера необходимо перенести не все его возможности, а лишь часть. Если Вы портируете Handheld PC приложение в Palm-size PC, Вам необходимо лишь настроить внешний вид формы, подогнав его под размеры экрана КПК.

Для получения более полной информации, загляните на сайтwww.microsoft.com/windows/embedded/

Перевод:aRix




Наши соцсети

Подписаться Facebook Подписаться Вконтакте Подписаться Twitter Подписаться Google Подписаться Telegram

Популярное

Ссылки

Новости [1] [2] [3]... Android/ iOS/ J2ME[1] [2] [3]) Android / Архив

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
MobiLab.ru © 2005-2018
При использовании материалов сайта ссылка на www.mobilab.ru обязательна