Moai - крсплатформенный игровой движок. Настраиваем среду

moai game engineСегодня речь пойдет о популярном кросплатформенном игровом open source движкеMOAI. В сети практически нет статей, описывающих настройку среды программирования, что создает определенный барьер на пути программистов, желающих получить представление о его возможностях. Хотя вокруг проекта выросло довольно мощное сообщество и подробности документации может позавидовать иной коммерческий движок.

Мы уже писали на нашем сайте про этот движок. Если вкратце, то это кросплатформенная библиотека, позволяющая писать игры для мобильных телефонов. Вы можете собрать проект под Android или iOS.

Чтобы начать разрабатывать под эту библиотеку вам понадобится несколько инструментов. Этот рецепт далеко не единственный и возможно не самый оптимальный, но он работает. Итак, нам нужно

  • Cygwin
  • GIT
  • Moai SDK
  • Zero Brane Studio


Cygwin- Это коллекция утилит, образующих Linux-подобную среду для Windows. MOAI содержит много скриптов, которые нам придется выполнять. Например, пересборку библиотек, или пересоздание Android хоста. Мы будем также использовать его для загрузки moai-dev repo вместо cmd. При установке Cygwin нужно установить пакеты binutil, cpio, sed, make.

GIT- Если вы не знаете, что такое git, настоятельно рекомендую восполнить этот пробел. Мы должны будем скачать исходники Moai из github. Установитепрограмму. В процессе установки выберите "Run Git from the Windows Command Prompt". Это позволить запускать git из cygwin.

MOAI SDK - Вместо того, чтобы скачивать SDKс сайта мы скачаем себе исходники из репозитория. Таким образом, у нас окажется самая последняя версия этой библиотеки и мы сможем подправить библиотеку, если у нас возникнет такая потребность.

Чтобы скачать SDK откройте cygwin терминал, затем наберите

git clone https://github.com/moai/moai-dev.git [<dir>]


Тут [<dir>] путь, куда вы хотите сохранить исходники. Обратите внимание, путь задается хитрым образом  "/cygdrive/<диск>/...", вместо  "<диск>:\...". После этой команды начнется скачивание библиотеки. Это займет несколько минут. После завершения процесса, можете закрыть терминал.
Теперь нам нужно задать некоторые системные переменные. Запустите командную строку windows (cmd) и выполните

setx MOAI_BIN "<dir>vs2010binWin32Debug"


где <dir> полный путь до папки moai-dev.

Затем выполните

setx MOAI_CONFIG "<dir>samplesconfig"

Закройте окно терминала. Все, теперь Moai SDK стоит на Вашей машине и готов к работе.


ZERO BRANE STUDIO - Это IDE, заточенное под Lua. После установки среды ее нужно настроить для работы с Moai. Для этого запустите ZERO BRANE STUDIO и выберитет пункт меню Project>Lua Interpreter>Moai

Поздравляю, у Вас есть все необходимое, чтобы начать программировать под Moai.

Сборка под Android

Я подразумеваю, что у вы уже имели дело с Android и у вас настроена среда разработки, то есть стоит Eclipse, Android SDK, Android NDK, ADT, Java Development Kit и Apache ANT.

Пожалуй не вполне стандартным компонентом тут является Apache ANT.  Скачать его можно тут http://ant.apache.org/

Скачайте и архив и распакуйте его. Запустите терминал и выполните

setx ANT_HOME "<dir>"

где <dir> - пуит к распакованному архиву. Замем выполните

setx PATH "%PATH%;%JAVA_HOME%bin" /m

Также потребуется настроить Java Development Kit

setx JAVA_HOME "<dir>"

 где <dir> - путь до JDK папки.

setx PATH "%PATH%;%JAVA_HOME%bin" /m

Теперь можно закрыть терминал. И приступить к созданию Android приложения.
 
Moai требует, чтобы ваше приложение поддерживало API10 и API17. В AVD Manager нужно настроить по устройству для каждого API. Нужно активировать флаги:  hardware keyboard pressent, use host GPU, попробуйте выбрать 1024 RAM, если эмулятор не запущется, попробуйте 900 или меньше.
 
Нужно собрать ant хост. Для этого нужно скачать и раскрыть ndk архив http://developer.android.com/tools/sdk/ndk/index.html, затем в терминале настроить переменные

setx PATH "%PATH%;<dir>" /m

 <dir> - путь к папке с распакованным архивом.
 


 Установка Android Plugin в Eclipse.

Вам потребуется отлаживать и тестировать ваше приложение. Запустите eclipse. Выберите Help>Install New Software. Щелкните по кнопке Add, которая находится в верхнем правом углу. В окне Add Repository наберите ADT Plugin в поле Name и "https://dl-ssl.google.com/android/eclipse/" в Location. Нажмите Ок. Если возникнут проблемы, попробуйте ипользовать http:// вместо https://. В окне Available Software щелкните по флажку Developer Tools и нажмите Next. На следующей странице Вы увидите список утилит, которые будут скачаны и установлены. Просто нажмите Next. Примите условия лицензии и нажмите Finish.
 
После завершения установки ADT перезапустите Eclipse. После перезапуска появится диалог, где нужно будет выбрать путь к Android SDK.
 
В окне "Welcome to Android Development" выберите Use existing SDK. Выберите папку Android SDK. Нажмите Next. Вы также можете изменить положение SDK в windows>preferences>android.
 
 Итак, у нас есть среда разработки. Теперь нам нужно скомпилировать библиотеку Moai.
 
 1. Откройте cygwin
 2. перейдите в папку "/ant/libmoai" внутри moai-dev.
 3. Выполните ./build.sh
 
 Теперь создадим хост.
 4. В cygwin перейдите в "/ant" внутри moai-dev.
 5. Выполните  

 ./make-host.sh –s –p com.domain.name

 Обратите внимание, вместо com.domain.name  нужно указать свой домен
 
 6. Теперь можно создавать android проект. В cygwin перейдите в папку "/ant/untitled-host" в moai-dev.
 7. Отредактируем файл "settings-local.sh"
 7.1 В переменную android_sdk_root запишите путь к Android SDK
 7.2 В переменную src_dirs запишите путь к папку с исходниками moai.
 Еще раз напоминаю, что ыместо имени диска в пути, например "C:\" нужно указывать "/cygdrive/C/".
 8. сохраните и закройте файл
 9. Выполните скрипт ./run-host.sh
 10. Закройте cygwin
 11. Перейдите в папку "\ant\untitled-host" внутри moai-dev
 12 Щелкните правой кнопкой по папке build >properties>security>advanced>edit>select you user>active all the allow flags>ok> щелкните по флагу "Replace all existing...">ok>yes>ok
 14 откройте папку build и скопируйте папки facebook, project, tapjoy в папку своего проекта.
 
Теперь давайте сконфигурируем Вашу папку в Eclipse.
15 Откройте Eclipse
16 Импортируйте проект, в который вы скопировали три папки на шаге 14. Для этого выберите File>Import>Existing projects into workspace.

Чтобы запустить проект в эмуляторе, щелкните в eclipse правой кнопкой по папке проекта и выберите run as> Android Application

Все, вы должны увидеть приложение в эмуляторе.


Источник:Moai - Start Guide




Наши соцсети

Подписаться Facebook Подписаться Вконтакте Подписаться Twitter Подписаться Google Подписаться Telegram

Популярное

Ссылки

Новости [1] [2] [3]... Android/ iOS/ J2ME[1] [2] [3]) Android / Архив

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
MobiLab.ru © 2005-2018
При использовании материалов сайта ссылка на www.mobilab.ru обязательна